Группа Радуга д/с №23 Волжские капельки

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9182.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Екатерина Юрьевна Охотникова (УИ №248380, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

10 августа [вс]

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель занятия.

   Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек и веревочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

Материалы.

Для детей: на каждого ребёнка по 2 верёвочки и набор счётных палочек, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

 1.  Сидя за столом.

Перед началом занятия спросить у детей, какой сейчас месяц, день недели, число.

  Воспитатель. Ребята,  посчитайте от 1 до 7, а теперь назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (от 7 до 1).

 2.  Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сделать треугольник, потом отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник.

Вопросы детям:

· Сколько палочек отсчитали?

· Сколько треугольников получилось?

· Сколько четырехугольников?

· Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник, сколько треугольников получилось?

· Сколько палочек понадобилось на эту фигуру?

· Сколько получилось четырехугольников?

· Назовите их. ( Одна трапеция и два ромба.)

Воспитатель предлагает сделать из ниток и 0 (овал).
Воспитатель.  Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

3. « Работа с геометрическими фигурами».

Перед детьми набор геометрических фигур.

Воспитатель. Ребята:

· Отложите красные фигуры и назовите их;

· Отложите треугольники, и назовите их цвет;

· Отложите в сторону все четырехугольники и назовите их.

 Молодцы.

 4. Отгадай-ка.

  Воспитатель. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

5. Физкультминутка.

« Превращения ».

Дети берутся за веревку двумя руками и образуют круг:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты - мой друг и я - твой друг,

Старый верный друг…

  После этого воспитатель дает детям задание:

-Превратите круг в треугольник.

Почему его так назвали? (три угла, три стороны.)

Теперь превратите его в четырехугольник.

Что означает слово четырехугольник?

На этом наше занятие закончилось. Сегодня все работали хорошо, со всеми заданиями справились. Умнички.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.