Группа Радуга д/с №23 Волжские капельки
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 9182.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Екатерина Юрьевна Охотникова (УИ №248380, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе.
10 августа [вс]
Тема: «Цветы». Цель. Познакомить с названием нового комнатного растения- столетник. Уточнить представления детей о трех видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло). Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью. Продолжать учить описывать внешний вид растений. Материал. Игрушка ежик, корзиночка с красными кружочками, обозначающими лесные ягоды, корзинка с цветами (можно искусственными). Ход занятия. Поставить перед детьми горшок с цветком (столетник). Воспитатель. Ребята, сегодня я вас познакомлю с растением, которого Вы ещё не знаете – столетник.Он имеет толстые, сочные стебли, в них большой запас влаги, а вместо листьев иголочки. Это – засухоустойчивое растение, которое обходится небольшим количеством воды. Поливать его надо немного и редко. Столетник любит тепло. Ребята, вам нравится цветок? Вы хотите, чтобы он поселился в нашем зеленом уголке? Дети. Да. Воспитатель. А вы будете за ним ухаживать, поливать, рыхлить землю? Дети. Да. Воспитатель. Я думаю, ему будет очень приятно жить в нашей группе. Неожиданно появляется игровой персонаж- ежик. Воспитатель. Дети посмотрите, к нам на занятие пришел ежик. Он живет в лесу и всё знает про растения. Он принёс корзинку с лесными ягодами. Всех, кто будет отвечать правильно, он наградит. Я только сомневаюсь, что ежик может знать больше вас про комнатные растения. Про лес-то он знает, но наши комнатные цветы вряд ли ему знакомы. Давайте выберем любых три цветка (например, декабрист, бегония, колеус) из нашего уголка и покажем ежику. Ежик, ты знаешь, как называются эти растения? От имени ежика. Я что-то не помню, где они растут в лесу. Это, наверное, подорожник, а этот похож на крапиву. Воспитатель. Неправильно ежик, но ты не расстраивайся, дети тебе расскажут о них. Дети называют названия цветов, рассказывают про их внешний вид. (У них есть листья, они зелёные, у них есть корни. У бегонии листья крупные, у декабриста на листьях бугорки, у колеуса на листьях розовые пятна.) Воспитатель. Молодцы. Воспитатель от имени ежика награждает детей, которые правильно отвечают лесными ягодами. Воспитатель. Ежик, а ребята сегодня познакомились с новым растением- столетником. Хочешь, ребята тебя познакомят с ним? От имени ежика. Очень хочу. Он очень похож на елочку. Дети начинают рассказывать с недавно познакомившимся цветком. Награждение детей ягодами от имени ежика. Физкультминутка. Принести в группу корзину с цветами (ромашки или другие цветы). Воспитатель. Ежик, ребята хотят с тобой поиграть. Выберите себе цветок, который больше всего нравится. Встанем в круг и соберем из цветов большой букет. А цветы это – вы. Красивый у нас получился букет? Дети. Да. Воспитатель. Давайте придумаем много разных слов про наши цветы. Какие они? Ежик, помогай детям. Дети. Большие, маленькие, белые, желтые, яркие, разноцветные. От имени ежика. А еще они очень красивые и веселые! Но мне пора с вами прощаться, спасибо за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось. Приглашаю вас к себе домой, в лес. Там растет очень много вкусных ягод. А какие ягоды вы любите? Дети называют свои любимые ягоды. От имени ежика. До свидания! До скорых встреч. Игра. «Я растение». Дети закрывают глаза. Воспитатель. А давайте теперь представим что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в тёплую, черную землю. Вы ещё маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие беззащитные. Но вот чьи-то тёплые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши листки подросли, стебельки становятся крепкими, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике с другими цветками. Воспитатель. Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? Дети. За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т.д. Воспитатель. То же самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за растениями, им очень приятно будет жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?» А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли на подоконнике в порядке, может быть какое-то растение надо полить или подрыхлить? (Дети трудятся в уголке природы). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.